Дискография (#discography@melodies_and_rhythms) Дискография британской группы Sweet ( один альбом под обложкой ) В 60х годах 20 века в Англии была создана группа Wainwright's Gentlemen, вокалистом в которой был Ян Гиллан (Ian Gillian), перешедший в 1965 году в Episode Six, а уже оттуда - в Deep Purple. Его заменил Брайн Коннолли (Brian Connolly). Группа выступала в клубах с репертуаром, состоящим из смеси ритм-н-блюза и психоделики, и распалась в 1968 году не оставив никаких записей. После распада группы бывшие участники Wainwright's Gentlemen вокалист Брайн Коннолли и барабанщик Мик Такер (Mick Tucker) в 1968 году создают группу The Sweetshop, в которую приглашают бас-гитариста Стива Приста (Stive Priest) и гитариста Фрэнка Торпи (Frank Torpey). В конце 1968 г. группа подписала контракт с фирмой Fontana и записала сингл "Slow Motion/It' s Lonely Out There" (июль 1968). Однако дебют оказался не удачным, сингл не имел успеха, и Fontana прекратила сотрудничество с группой. В течение 7 месяцев следующего года The Sweet записали три сингла на студии Parlophone - "Lollipop Man/Time" (сентябрь 1969), "All You' ll Ever Get From Me/Juicer" (январь 1970), "Get On The Line/Mr. McGallagher" (июнь 1970). Однако опять синглы провалились и были забыты. Фрэнк Торпи из-за этого покинул группу, чтобы уступить место Энди Скотту (Andy Scott) из Elastic Band, с приходом которого группа изменила название на The Sweet. Неудачи преследовали группу вплоть до тех пор, пока продюсер Фил Вэйнман (Phil Wainman) не собрал в одну команду The Sweet и в ту пору еще неизвестных песнописцев Ники Чинна (Nicky Chinn) и Мика Чапмена (Mike Chapman). В результате был подписан контракт с RCA на производство софт-рок-хитов в стиле bubble gum (дословно - жевательная резинка) - мгновенно захватывающих и мгновенно забываемых. Долгожданный успех пришел в марте 1971 года с синглом "Funny Funny /You're Not Wrong For Me", который смог пробиться на 13 место в Британских чартах. В догонку Music For Pleasure был выпущен долгоиграющий (LP, Long Play) альбом "Gimme Dat Ding". Правда, на этом альбоме The Sweet принадлежала лишь одна сторона, вторая сторона принадлежала Pipkins, соло хитом которых и был озаглавлен альбом. В июне этого же 1971 года The Sweet выпускают сингл "Co-Co / Done Me Wrong Alright", взлетевший на второе место британских чартов и попавший в хит-парад в США. Поэтому в ноябре 1971 года рок-группа Deep Purple решаются на выпуск альбома "Funny Funny How Sweet Co Co Can Be" с выпущенными ранее синглами. В январе 1971, Sweet дебютировала на британском ТЫ в поп-шоу "Lift Off", где они представили "Funny Funny", которая была первым синглом группы, выпущенным RCA. Песня "Little Willie" с выпущенного в июне 1972 года сингла "Little Willie / Man From Mecca" достигла четвертого места в Англии, а в США была продана тиражем в миллион экземпляров. В декабре 1972 выходит еще один сборник синглов "The Sweet - Sweet's Biggest Hits". Однако, музыканты The Sweet не были удовлетворены своим bubble gum имиджем. Попсовая жвачка в Европе уже стала уступать место под солнцем глэм-року (glam rock, glam - чарующий), яркими представителями этого стиля в 1972 году были Гарри Глиттер (Gary Glitter - Гарри Блестящий) и Дэвид Боуи (David Bowie). Парни из The Sweet вообще больше тяготели к более тяжелым стилям - к харду и даже более того, поэтому концертные реализации их хитов были намного жестче записанных в студии. Энди Скотт заказал себе такую же двухгрифовую Les Paul, какая была у Джимми Пейджа, и сперва даже копировал манеру игры легендарного гитариста (включая и игру виолончельным смычком). The Sweet делили синглы пополам: на стороне "A" - песни тандема Чинн / Чэпмен, а на стороне "B" - собственные хард-роковые композиции. Причем, композиции The Sweet с B-сторон синглов пользовались таким же успехом, что и композиции тандема Чинн / Чэпмен. В результате и сам тандем стал писать роковые произведения, группа перешла в более тяжелую категорию, что положительно сказалось на результатах. Так в сентябре 1972 года The Sweet выпускают первый глэм-роковый сингл "Wig Wam Bam / New York Connection", песня "Wig Wam Bam" с которого заняла 4 место чартов и довела группу до Top Of The Pops. Откровенно сексуальный характер репертуара The Sweet, неприличные жесты и скачки на сцене Брайана Коннолли привели к запрету выступлений группы в некоторых местах, но зато принесло им много публикаций в прессе. Все это, а также необычные яркие блестящие костюмы и косметика притягивали на концерты толпы ревущих подростков, хотя у музыкантов и ощущался некоторый недостаток инструментальных навыков. В этот период они больше заботились о том, как они выглядят и что о них пишет пресса, чем о том, как и что они исполняют. И все же музыканты нашли свой собственный стиль в синтезе модной "тяжести" и проверенной временем мелодичности, внеся тем самым свое имя в список прародитлей глэм-рока. Теперь стиль The Sweet видоизменился, вплотную приблизившись к хард-року. Тяжелый риффовый глэм-рок группы берут себе на вооружение как британские (Queen), так и американские (Kiss) команды. The Sweet роднит с Queen также и характерная вокальная полифония, местами практически идентичная по звучанию. Они выходили на сцену в невероятно ярких и блестящих сценических костюмах и устраивали на концертах помпезные шоу. 1973 год стал вершиной успеха и популярности The Sweet. Первым хитом, достигшим первого места в хит-параде Англии стал вышедшая на сингле "Blockbuster / Need A Lot Of Loving" композиция "Blockbuster" (73 место хит-парада США), начинавшаяся с полицейской сирены и гитарного рифа, подозрительно похожего на риф в песне "Jean Genie" из репертуара Дэвида Боуи. В этом же году группа добивается наилучшего результата в американских чартах - сингл 1972 года "Little Willy" достигает 3-й позиции. В апреле того же года выходит сингл с очередным хитом – "Hellraiser" (ставшим международным гимном байкеров), а в сентябре - сингл "Ballroom Blitz / Rock'n'Roll Disgrace". Обе песни, размещенные на сторонах "A" синглов, занимают вторые места английского хит-парада (в США Ballroom Blitz доходит до 5 места американских чартов). Но и композиции со сторон "B" синглов (например, "Need A Lot Of Loving" и "Rock'n'Roll Disgrace") принимались публикой не хуже. The Sweet решают взять судьбу в свои руки и в 1974 году отказываются от услуг тандема песнописцев Чинн / Чэпмен. Группа также решила избавиться от своего имиджа, ориентированного на подростков, и сконцентрировала свои усилия на написании альбомов, отойдя от коммерческого массового производства синглов, на котором строилась их предыдущая репутация. В апреле 1974г. выходит их первый альбом, записанный на собственном материале "Sweet Funny Adams", а в ноябре 1974г. второй "Desolation Boulevard". "Sweet Funny Adams" достиг 27 места, но исчез через две недели. Однако это самый сильный альбом The Sweet и 27-е место можно считать успехом, учитывая, что в этой категории они соревновались с такими монстрами как Deep Purple, Led Zeppelin, Uriah Heep и др., авторитет и слава которых в то время была огромна. "Set Me Free", "Restless" и "Sweet F.A." утвердили репутацию The Sweet, как хард-роковых музыкантов. Однако, альбом "Desolation Boulevard" не вызвал интереса. В марте 1975г. The Sweet выпускают сингл c песней "Fox On The Run", которая ранее вышла в виде трека на альбоме "Desolation Boulevard". Сингл достиг второй позиции в Британии и имел довольно большой успех на американском рынке. Этот успех вновь вселил уверенность RCA в коммерческую целесообразность вложений в The Sweet. А в июле группа выпускает одну из своих самых известных композиций – "Action" (№15 в Британии и №20 в США) (июль 1975) и "Lies In Your Eyes" (январь 1976), на которых предстала в новом стилистическом обличии. "Action" показала, что The Sweet повернулись к нарождающемуся хард-н-хэви (недаром в 1994 году песню исполнили Def Leppard). Альбом "Give Us A Wink", вышедший в марте 1976, также не имел больших продаж. В этом году The Sweet концентрируют усилия на межатлантическом маркетинге, т.к. запланированный Британский концертный тур был прерван из-за сильной травмы, полученной Коннолли в уличной драке. В апреле 1977 года издается "Off The Record" - последний из записанных на RCA альбомов, не слишком отличавшийся от предшественников. Но если в "Give Us A Wink" чувствуется присутствие энергии, то "Off The Record" оставляет впечатление усталости и некоторой натянутости. В целом во второй половине 70-х музыка The Sweet была сложным конгломератом хард-роковой тяжести, синтезаторных звуков, вокальных спевок и эстрадной легкости. Все было крайне эклектично, как и у Queen, но без намеков на глубокомыслие - тексты сводились к извечной теме взаимоотношения полов. Продержаться на высоте The Sweet смогли лишь до 1978 года включительно. Последним успешным синглом оказалась композиция "Love Is Like Oxygen", изданная на сингле по контракту с фирмой Polidor, занявшая девятые места в британском и американском Топ-10. Альбом "Level Headed" 1978 года провалился с треском, несмотря на присутствие на альбоме таких удачных композиций как "Love Is Like Oxygen" и "Anthem №1 (Lady Of The Lake)", в которых в полной мере проявились вокальные способности Брайана Коннолли. В середине 1978 года Коннолли уходит из группы, т.к. из-за проблем со здоровьем он не мог проводить много времени в студии и тем более вести интенсивную концертную деятельность. Группа принимает вид трио. Однако, несмотря на его уход, оставшиеся участники The Sweet в октябре 1979г. выпустили "Cut Above The Rest", вокальные партии на себя взял Энди Скотт и группа была дополнена клавишником Гари Моберли (Gary Moberley). Альбом прошел незамеченным. В 1980 последовал "Water' s Edge", а в 1982 "Identity Crisis". Каждый последующий альбом был слабее предыдущего. И в 1982г. The Sweet прекратил свое существование. В течение 80-ых предпринимались концертные туры местного значения различных образований под маркой The Sweet. Коннолли со своей группой, а Скотт с Пристом и Такером с различными гостевыми музыкантами. В 1985 г. возник небольшой интерес к творчеству The Sweet. Был выпущен "It's The Sweet Mix", попурри из таких хитов группы, как "Fox On The Run", "Hellraiser", "Blockbuster", "Teenage Rampage" и "Ballroom Blitz". Альбом пробился на 49 место британских чартов. На этом фоне The Sweet решили воссоединиться. Место Коннолли, упорно продолжавшего концертировать с New Sweet, на этот раз занял Пол Марио Дэй из Wildfire. За клавишные был приглашен Фил Лензон из Grand Prix, позднее ушедший в Uriah Heep. В таком составе The Sweet продержались недолго и вновь распались. Самое последнее появление The Sweet состоялось в 1989 году, когда они сделали запись живого альбома в лондонском клубе Marquee, с Полом Марио в качестве вокалиста. Коннолли сформировал Brian Connolly Sweet. Обе команды активно гастролировали, существуя за счет ностальгирующих поклонников эпохи 70-х. Соперничество групп окончилось со смертью Брайана Коннолли в 1997 году. Брайан Фрэнсис (МакМанус) Конолли умер из-за печеночной недостаточности и повторяющихся сердечных приступов 9 февраля 1997 года, в возрасте 51 года. Он был кремирован после цермонии прощания в Most Holy Name римской католической церкви в Old Mill Lane в Денхеме, Букингемшире, и его прах был предан воде его старшими дочерьми Николой и Мишель. Без него оставились бывшая жена Мэрилин и 2х летнийо сын Брайан Младший (Brian Junior -BJ) от подруги Джин. Энди Скотт со студийными музыкантами в 1991-1992 г. записал ряд композиций, объединенных в альбом "Dangerous Game" под маркой Andy Scott' s Sweet на фирме Chinebridge Ltd.. Единственным напоминанием о The Sweet в этом альбоме была композиция "Am I Ever Gonna See Your Face Again", сделанная в стиле старых вещей группы. Микрофон был доверен Мэлу МакНалти, бас - Джеффу Брауну. За ударной установкой до своей смерти в 2001 году сидел Мик Такер. Майкл Томас (Мик) Такер умер 14 февраля 2002 в Welwyn Garden City, Хертфордшире (Hertfordshire) от лейкемии, в возрасте 54 лет. Его похороны состоялись 25 февраля 2002 года, а похоронен он был в могиле на кладбище Chorleywood House. Без него остались вдова Джули и дочь - Эйстон. Энди Скотт, все еще активный в музыкальной индустрии, продолжает гастролировать с Andy Scott's Sweet. В феврале 2006 был выпущен новый альбом Сюзи Кватро (Suzi Quatro) "Back To The Drive", который был спродюсирован Энди Скоттом. В марте 2006 в США вышел новый альбом AS Sweet "Sweetlife" (2003 года записи). В октябре 2006, Скотт организовал концерт AS Sweet, чтобы помочь спасти футбольную команду его родного города, которая испытывала финансовые трудности. Стив Прист живет со своей семьей в Лос Анджелесе. Он опубликовал свою автобиографию "Are You Ready Steve?", в которой рассказывается о его годах в группе Sweet и в 2006 выпустил "Priest's Precious Poems", музыкальный диск своих последних материалов.